С наступлением зимы наледь на улицах городов, приусадебных участках и даже в производственных помещениях могут стать причиной падения людей, и как следствие, получения ушибов и переломов. Устранение наледи до недавних пор решалось простым посыпанием песка на улицах и работы с ломом, однако эти способы не совсем эффективны и требуют значительных усилий от человека.
Современное решение проблемы с наледью
Уличная система антиобледенения на основе нагревательного кабеля предназначена для эффективного удаления ледяного и снежного покрова с тротуаров, дорог, садовых дорожек, ступенек крыльца и т.д.
Система устранения наледи отличается более быстрой и простой установкой по сравнению с другими системами нагрева, высокой ремонтопригодностью, устойчивостью к механическим повреждениям и большим перепадам температур.
Уличная система антиобледенения может использоваться для следующих целей:
- Антиобледенение крыльца
- Обогрев открытых площадок (въезды в гараж, пандусы и т.д.)
- Антиобледенение пешеходных зон (тротуаров и садовых дорожек, антиобледенение детских и игровых площадок)
В настоящее время наибольшей популярностью пользуется антиобледенение крыльца, с помощью которого крыльцо частного дома, офиса или административного здания (школы, больницы и т.д.) будет надежно защищено от появления льда. В то же время электрические системы снеготаяния рекомендуется устанавливать везде, где перемещаются пешком люди. Достоинством такой системы служит тот факт, что они могут использоваться с любым дорожным покрытием:
- Керамическая или гранитная плитка
- Дорожная плитка
- Натуральный и искусственный камень
- Асфальт и т.д.
Уличная система антиобледенения позволит решить все зимние проблемы:
- Быстрая и эффективная очистка ото льда и снега
- Увеличение срока эксплуатации дорожного покрытия
- Исключение трудоемкой очистки дорожных покрытий механическим способом
- Принцип работы систем теплый пол улице
Система устранения наледи состоит из трех основных элементов: обогревающего, контролирующего и распределяющего. Распределяющая система отвечает за питание элементов обогревающей части и передачу информации от датчиков к системе управления. В систему управления входят различные датчики (датчики осадков, датчики температуры), терморегуляторы и пускорегулирующие устройства. Система контроля отвечает за измерение температуры и влажности воздуха и передачу сигнала нагревательной системе, которая включается и осуществляет устранение наледи.
Система обогрева может строиться на основе резистивного или саморегулирующего кабеля. Резистивный кабель имеет постоянную мощность, поэтому при частых изменениях температуры воздуха может перегореть, но стоит такой кабель дешевле саморегулирующего. Саморегулирующий кабель автоматически изменяет степень нагрева в зависимости от температуры окружающего воздуха (чем холоднее, тем сильнее нагрев), что обеспечивает более высокую эффективность системы и продлевает срок службы кабеля. Уличная система антиобледенения с таким кабелем обойдется дороже системы с резистивным кабелем.
Система управления
Принцип работы уличной системы обогрева дорожных покрытий примерно такой же, как и у системы теплого пола, используемой в помещениях. Управление уличной системой обогрева может осуществляться различными способами, в зависимости от используемой автоматики.
- Вручную включение происходит при помощи вводного автомата или рубильника
- Полуавтоматически система включается при помощи встроенного датчика температуры
- Автоматически
В общем случае антиобледенение крыльца включается при попадании температуры воздуха в диапазон от -10 до +5 ⁰С, температуры, при которой возможно образование наледи. Управление осуществляется встроенным терморегулятором, который на основании информации от датчиков включает/выключает систему. При таком варианте управления (датчик температуры + терморегулятор) система потребляет минимум электроэнергии и имеет длительный эксплуатационный ресурс. Более сложная уличная система антиобледенения оснащается датчиком осадков, что позволяет еще больше экономить электроэнергии и увеличивает ресурс системы.